Справка с места жительства. Справка о регистрации по месту жительства

Справка с места жительства. Справка о регистрации по месту жительства

Для получения различных социальных льгот и услуг, как правило, нужно собрать определенный пакт документов, один из которых – справка с места жительства.

Чтобы избежать затруднений и бюрократической волокиты в жизненных ситуациях, когда требуется подтвердить адрес постоянной или временной регистрации, поможем разобраться, где взять справку о прописке.

Куда может потребоваться справка о месте жительства

На законодательном уровне с 1993 года официально была отмена прописка граждан по конкретному адресу и закреплено право на свободное перемещение по стране и за ее пределы.

Несмотря на это, каждый человек обязан стать на регистрационный учет:

  • по месту своего постоянного проживания в течение недели после вселения в новый дом или квартиру;
  • по месту временного пребывания в течение 90 дней, если планируется, например, длительная командировка в другом городе или прохождение курса лечения, реабилитации.

Документальное подтверждение о том, где проживает человек постоянно или временно в виде справки с места регистрации имеют право запросить как государственные учреждения, так и коммерческие или кредитные организации, работодатели.

нотариальная контора

В перечень наиболее распространенных инстанций, куда требуется справка о прописке, как часто в повседневной жизни называют подтверждение на бумажном носителе постановки на регистрационный учет, входят:

  • органы социальной защиты населения – для оформления гарантированных льгот, субсидий, компенсаций определенным категориям граждан;
  • суд – например, при рассмотрении споров о праве собственности на жилье или в случае развода родителей для определения места жительства совместных детей, взыскания алиментов на их содержание;
  • нотариальные конторы – при необходимости заверения совершаемых сделок с недвижимостью или подтверждения места жительства умершего человека по определенному адресу, оформления наследственного права;
  • военкомат – для постановки на воинский учет;
  • ФНС – для получения льгот по налогообложению;
  • по месту официального трудоустройства;
  • муниципальные органы власти, например, для постановки в очередь на улучшение жилищных условий;
  • медицинские и прочие лечебные учреждения для регистрации и оказания услуг по месту жительства;
  • ЗАГС – при заключении брака и в других случаях изменения статуса гражданского состояния;
  • в дошкольные и общеобразовательные учебные заведения для первоочередного зачисления детей в детский сад, школу, расположенных по месту проживания;
  • кредитные организации при поступлении заявки на выдачу заемных средств.

Полезно знать

Малоимущие одинокие лица, семьи пенсионеров, одинокие ветераны ВОВ, проживающие в столице и временно зарегистрированные по месту пребывания в Московской области, могут претендовать на государственную социальную помощь, оказываемую единовременно или с периодичностью в сроки, оговоренные условиями социального контракта.

На одного члена семьи (или одинокого гражданина) выплачивается сумма в пределах от 300 до 1000 рублей в месяц.

За год размер соцпомощи не превышает 6000 рублей, а для ветеранов Великой Отечественной войны максимальные выплаты увеличены до 7000 рублей.

Для обращения за получением государственной поддержки в виде денежной помощи или заключения социального контракта необходимо  подать заявление с приложенным пакетом документов через МФЦ или РПГУ.

Помимо справки о доходах заявителя и членов его семьи, паспорта, удостоверяющего личность, необходимо подтвердить фактическое проживание на территории Московской области.

Где взять справку о месте жительства, расскажем далее в нашем материале.

Кому выдают справку о месте жительства

Любой гражданин имеет право получить документальное подтверждение о том, что проживает по конкретному адресу, если в установленном порядке пройдена процедура постановки на регистрационный учет.

Для сведения

Получить официальную справку с места жительства могут не только россияне, но и иностранцы (лица без гражданства) при наличии вида на жительство или разрешения на временное проживание на территории РФ.

Соблюдая требования законодательства, защищающего персональные данные, органы регистрационного учета граждан по месту жительства и временного пребывания вправе предоставить информацию:

  • лицу, действительно зарегистрированному по конкретному адресу даже на договорных условиях соцнайма или аренды;
  • с согласия хозяина квартиры зарегистрированным временно лицам;
  • собственнику жилья, в том числе, если речь идет о долевой части права собственности на квартиру или дом или владелец не проживает фактически в данном помещении;
  • законным представителям несовершеннолетних детей, которыми могут выступать не только кровные родители, но и усыновители, опекуны, попечители;
  • представителю заявителя по нотариально заверенной доверенности.
пенсионный фонд

Примечание

Запросить адресную справку о регистрации по месту жительства помимо непосредственно физических лиц, проживающих временно или постоянно по указанному адресу, вправе государственные структуры, юридические лица:

  • правоохранительные органы – полиция, прокуратура, суд;
  • территориальные отделения социальной защиты населения;
  • пенсионный фонд;
  • нотариус.

Где можно получить справку с места жительства и что для этого нужно

Подобного рода информация предоставляется по письменному запросу заинтересованных лиц в органы, занимающиеся вопросами регистрационного учета, к которым относят:

  • отделения Федеральной миграционной службы УМФС России (паспортные столы);
  • местную администрацию небольших населенных пунктов;
  • жилищные управляющие компании и товарищества.

Письменное обращение подают:

  • лично;
  • через МФЦ;
  • заполнив форму на официальном портале Госуслуги;
  • отправив заказным письмом почтой.

Заметим, что уполномоченные лица вправе подать заявление на получение справки о прописке по месту жительства доверителя только предъявив доверенность и документ удостоверяющий личность, то есть при личном посещении паспортного стола или МФЦ.

Примечание

Жители столицы могут оформить документы жилищного учета, оставив заявку онлайн на сайте Мэра Москвы mos.ru.

Можно записаться предварительно на прием в ближайший центр госуслуг «Мои документы», уточнив время работы.

Консультанты горячей линии ответят бесплатно на интересующие вопросы.

Как правильно заполнить заявление о выдаче справки о регистрации по месту жительства

При обращении лично в паспортный стол, МФЦ, как правило, есть образцы для заполнения заявлений.

В том случае, когда заявка подается онлайн, на официальных сайтах, где предоставляются государственные услуги нужно в электронном виде заполнить поля предложенной формы.

Рядом со строкой для внесения сведений обычно дается расшифровка, какие данные нужно указать.

При отправке заявления почтой, следует руководствоваться правилами деловой переписки.

Письменное обращение можно написать собственноручно разборчивым почерком или распечатать средствами современной оргтехники, обязательно заверив в конце своей подписью.

В правой верхней части листа заполняют так называемую «шапку» документа, уточнив, куда и от кого подается заявление.

Заявитель указывает полностью свои паспортные данные, адрес проживания, номер контактного телефона, при наличии – адрес электронного ящика.

В текстовой части обращения формулируют, какого рода справка о регистрационном учете нужна, инстанцию, куда требуется предъявление.

Отдельным списком перечисляют приложенные документы.

В конце ставят дату и личную подпись, рядом прописывают полностью фамилию, инициалы имени, отчества.

Примечание

Образец заполнения шаблона формы заявления можно скачать бесплатно на официальном интернет-портале Госуслуги.

Сколько времени готовится справка о регистрации

Получить государственные услуги обычно не составляет особых проблем, не считая ожидания в очереди при личном посещении паспортного стола или ответственных лиц за регистрационный учет местных муниципалитетов.

Справку выдают в день обращения, если нет никаких претензий к удостоверению личности заявителя и другим документам, которые могут потребоваться с учетом всех нюансов каждой конкретной ситуации.

При отправлении заявки в режиме онлайн, через МФЦ, выступающий посредником или почтой, за ответом придется прийти максимум через 3 дня.

Какие документы нужно приложить к заявлению

Для получения услуги, заявителю нужно при личном обращении иметь подлинники, а при отправлении почтой, заверить копии нотариусом, следующих документов:

  • паспорта;
  • свидетельства о рождении ребенка, о браке – если нужна справка по регистрации несовершеннолетних детей по месту жительства одного из родителей;
  • свидетельства о смерти наследодателя – когда речь идет о приеме наследства;
  • подтверждающих полномочия законных представителей недееспособных граждан.

Что может стать причиной отказа выдачи справки по месту жительства

Практика показывает, что документ, официально подтверждающий проживание (временное пребывание) человека по определенному адресу выдается без проволочек.

Законным основанием отказа предоставления услуги считают:

  • отсутствие информации о заявителе (когда заявление подано анонимно);
  • допущенные ошибки в написании фамилии, имени, отчестве, исправления и неточности адреса проживания;
  • недостающий пакет документов, требуемый согласно регламенту в зависимости от конкретных нюансов поступившего запроса;
  • неразборчивость почерка, когда текст не поддается прочтению;
  • наличие в тексте нецензурных выражений, оскорблений в адрес должностных лиц (или их родственников).

В любом случае заявителю в письменной форме должен быть по указанному адресу направлен ответ с объяснением обоснованных причин отказа выдачи справки.

Устранив все недочеты, собрав недостающие документы, заявку на получение услуги можно подать повторно.

Если отказ о предоставлении сведений о месте проживания незаконный, действия или бездействие служащих госорганов, занимающихся вопросами регистрационного учета граждан можно обжаловать:

  • в порядке подчиненности вышестоящему руководству;
  • в органы прокуратуры – являющиеся органом государственного надзора соблюдения действующих законодательных и правовых норм;
  • через суд.

Важно!

Нередки случаи, когда при обращении за справкой с места жительства в управляющую компанию многоквартирного дома, где можно получить официальный документ, отказывают в предоставлении услуги при наличии задолженности по коммунальным услугам.

Нигде в законе не предусмотрены ограничения прав граждан по подобным причинам.

Чтобы подать жалобу, нужно получить ответ с обоснованием причин отказа в выдаче справки в письменном виде.

Виды и содержание адресных справок

ф 9 справка

В зависимости от целей обращения за документом, подтверждающим регистрацию по указанному адресу человека, выделяют несколько видов справок:

  • Ф. 3 – оформляется людям, имеющим на территории РФ лишь временную прописку;
  • Ф. 8 – выдают родителям при регистрации новорожденного или для того, чтобы ребенка, имеющего лишь временную регистрацию, приняли в общеобразовательную школу;
  • Ф. 9 – самая распространенная форма справки, где кроме указания адреса регистрации предоставлены сведения о составе семьи.

Стандартная форма обязательно содержит сведения:

  • фамилию, имя, отчество предъявителя документа, дату его рождения;
  • точный адрес, даты и вида регистрации по месту жительства или временного пребывания;
  • обо всех проживающих в данной квартире (доме) лицах с уточнением родственных связей;
  • о документах, подтверждающих засвидетельствованную информацию (например, договора соцнайма, купли – продажи или ордера на получение жилья);
  • кем подготовлена справка, номер контактного телефона.

Юридическую силу справка с места жительства приобретает при наличии:

  • регистрационного номера выданного документа;
  • подписи ответственного лица, заверенной печатью уполномоченного органа.

Вместо послесловия

При необходимости подтвердить документально место временной или постоянной регистрации, не стоит прибегать к услугам сомнительных посредников.

Справка выдается совершенно бесплатно:

  • при личном обращении (или уполномоченным представителем по нотариально заверенной доверенности) в органы, занимающиеся регистрационным учетом граждан;
  • по запросу, отправленному почтой, через МФЦ или официальный портал Госуслуги.

Рекомендуем к чтению:

Временная регистрация несовершеннолетнего ребенка

Выписка из домовой книги. Где взять выписку из домовой книги?

Прописка через МФЦ. Регистрация по месту жительства через МФЦ

Регистрация недвижимости. Росреестр регистрация собственности

Была ли эта статья полезной?

Статьи по теме

Оставить комментарий?

Вы должны быть вошедшими в систему для публикации комментарий.